Только 36,5% российских компаний проводят интенсивную нематериальную стратегию

Только 36,5% российских компаний проводят интенсивную нематериальную стратегию

Исследователи из Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ разработали подход к анализу стратегий использования нематериальных активов. В исследовании, которое было опубликовано в журнале Management Decision , они обнаружили, что только 36,5% российских компаний проводят интенсивную стратегию интеллектуального капитала.

Авторами статьи предложена система возможных стратегий определения уровня интенсивности для одного или нескольких видов нематериальных активов. Исследователи обнаружили, что между различными типами организаций существуют две полярные стратегии — общая и интеллектуальная. Компании в общей категории не наращивают ни одного вида нематериальных ресурсов, в то время как умные организации фактически стимулируют развитие во всех рассматриваемых областях. Для проведения эмпирического анализа каждого типа интеллектуального ресурса была выбрана система показателей, отражающих использование компаниями определенного вида нематериальных активов. Вся информация была получена из открытых источников, что позволило исследователям значительно расширить выборку и сделать оценки нематериальных активов еще более объективными среди российских компаний.

Дополнительно, исследование показало, что 63,5% российских компаний попадают в кластер; то есть они не имеют какой-либо конкретной стратегии в отношении управления нематериальными активами. Кроме того, 13,3% организаций относятся к категории «умные», а 23,2% — новаторы, которые уделяют особое внимание возможностям ИКТ. Примечательно, что компании с интеллектуальными ресурсами выше среднего превосходят компании, когда речь идет о производительности, обороте и экономической добавленной стоимости. Рентабельность активов для всех трех типов стратегий, однако, находится на аналогичном уровне. Это показывает, что инвестиции в интеллектуальный капитал не очень четко отражаются на финансовых результатах компаний, что не позволяет компаниям накапливать человеческий, инновационный, организационный и реляционный капитал.

Результаты исследования побуждают руководство компании задуматься об их существующих и желаемых стратегиях в отношении инвестиций в нематериальные активы для достижения краткосрочных и долгосрочных целей организации. Результаты исследования также могут быть полезны для формулирования государственной политики, в том числе при выборе критериев для предоставления компаниям государственной поддержки и для создания образовательных программ, направленных на обучение сотрудников управлению интеллектуальными ресурсами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх